Не охота в новое «рабство».


кликни чтобы увеличить: Человек так устроен, что быстро привыкает ко всему хорошему. К техническому прогрессу и его новинкам. Пандусы и подъемники для колясок дополняются вэб приложениями, существенно, упрощающими жизнь инвалидов. К примеру, приложения от гортранса, позволяют быть в курсе приближения автобуса, оснащённого устройствами для поездки инвалидов: аппарелью или звуковым сопровождением, или табло для не слышащих. За последние несколько лет к этому многие так привыкли, что уже не хотят вспоминать времена, когда инвалиды жили как в застенках, не выйти - не уехать. Вот и телефонное «рабство» уходит в небытие. А о «рабстве» пенсионного дня, когда получателю пенсии приходилось неотлучно ждать дома доставщика пенсий целый день, а то и не один. А ещё переносы рабочих дней в праздничную неделю. Тогда вообще нельзя было понять, когда именно в ваш дом придет почтальон. Вот в связи с этими воспоминаниями о пенсионном «рабстве» и появляется «но», вызывающее изрядную тревогу от грядущих новинках в работе банкоматов.
А суть в следующем. Недавно, одна из телепрограмм, рассказывающая о новинках цифровых технологий, поведала о том, что уже успешно испытана и в скором времени должна найти широкое применение новая электронная технология, позволяющая безошибочно распознавать у банкомата людей, вставляющих в терминал банковскую карточку. Естественно, это предполагается применить во имя безопасности средств самих держателей карточек. По правилам банковской сферы, банковские карточки персональные, и пользоваться ими могут только сами владельцы. Но в реальной жизни, (по крайней мере на сегодняшний день) это правило может соблюдаться не особо строго. У тотально слепого пользователя карточки не всегда есть возможность самому ей воспользоваться, колясочники, люди с очень маленьким ростом не редко позволяют обналичивать средства со своих карт близким людям. Уверен в том, что и здоровые пользователи карт этим так же грешат нередко. В силу разных причин, они тоже регулярно передают свои банковские карты людям, которым доверяют безусловно. Это дело житейское, как мог бы сказать Карлсон, и в принципе это нормальное явление.
Модернизация банкоматов и оснащение их фото и видио персонификаторами подобную практику призвано исключить. Повторюсь, в целях нашей же вами, пользовательской безопасность!
Для инвалидов с проблемами в передвижении это может оказаться огромным неудобством. Особенно в зимний период, когда даже наличие пандуса у крыльца банка не делает его особо удобным. Скользко зимой у нас в Сибири!
И всё же думается, что тут выход есть, причём, не особо сложный. Просто необходимо при внедрении подобных новинок предусмотреть возможность легального пользования карточкой доверенным лицом. Возьмём аналогичный пример. Согласно Гражданскому Кодексу, автомобиль является источником повышенной опасности. Возможность передачи права на управления им предусматривалась и в СССР и в России всегда. Прежде на это выписывалась нотариально заверенная доверенность от владельца, сейчас достаточно внести необходимые данные о другом водителе в страховой полис ОСАГО. Нечто подобное было бы желательно предусмотреть и в сфере пользования банковскими карточками. По той же авто аналогии, в случае любых недоразумений допущенных доверенным лицом в отношении средств владельца карточки, ответственность будет на самом владельце карточки, давшем согласие на пользование ею другому лицу. Всё, как и в у владельца транспортным средством. Было бы интересно, что по этому поводу могут сообщить официальные лица от банковской сферы. Возможно, у них уже на этот счёт есть более простое и безопасное предложение? Вот бы о нём узнать заранее! А то ведь бывает (и не редко) что о нём подумают, но гораздо позже, а превентивно о проблемах инвалидов могут не подумать вовсе.
Опасения высказал пользователь карточек Сергей Баршай.
Фото автора.
Опубликовано в газете «Городские Новости» (г. Красноярск)
Зазеркальеза 21.06.2019 г.
Просмотров: 61

Статья добавлена пользователем: zazerkalie

добавить статью