Доброго времени суток, подскажите пожалуйста. Вопрос такой у меня две электро коляски одна на даче, вторая в городе, та что в городе она потяжелей и она уже по размеру (на ней в лифт въехать можно) на ней стоят акб на 50Ач, на второй коляске 32Ач аккумуляторы стоят ей пользуюсь на даче все теплое время года. Так вот акб 50ач подходят к своему концу (заряд плохо держат), могу ли я поставить в нее 32Ач акб от второй коляски ??? дело в том, что покупать новые не хочется т.к мало на ней ездию и они в основном стоят , она нужна только для того, что в лифт на ней можно только заехать и за зиму пару раз по магазинам прокатится в городе. Чем это грозит? не испорчу ли акб на 32 Ач? правильно ли думаю если поменять их то просто на меньшее расстояние проехать их хватит? не потеряю ли я в тяге ихней, вытянут ли ту коляску которая потяжелей ?
Благодарю за ответ!
palex:
емкость акума, кроме как на дальность пробега, больше не на что не повлияет
Это как сказать.
Если на мощную коляску с токами 70-80 Ампер поставить допустим 20 Амперный акб, он быстро выйдет из строя, так как не рассчитан на такие токи.
В случае замены 50 Ач на 32 Ач аккум ни чего критичного не произойдет, но все же надо учитывать мощность моторов коляски, отсюда токи которые они потребляют, на которую будут ставиться 32 Ач акб.
У каждого акб - есть максимальный ток разряда, который ОБЯЗАТЕЛЬНО надо учитывать
Рекомендованные ориентиры для тягового АКБ 32 А·ч (это типичные практические значения — точный допуск смотрите в техпаспорте производителя)
Нормальный (рекомендованный) непрерывный разряд: 0.1…0.5 C - 3.2…16 A.
(0.1C — щадящий режим, 0.5C — обычный рабочий для многих тяговых батарей)
Умеренный продолжительный разряд: 32 A (для батарей с хорошим конструктивом возможно, но сокращает ресурс).
Кратковременные пики (секунды–десятки секунд): 2…3C - 64…96 A.
Короткие очень высокие токи (очень кратковременно, рискуя ресурсом): 4…5C - 128…160 A
Ответ для kirillkzak:
Разряд повышенными токами аккума, снижает его срок службы, как точно так же и заряд повышенным током медленно, но верно убивает аккум. Используйте ЗУ, под ваш тип и ёмкость аккумулятора.
Безответственный:
если на мощную коляску с токами 70-80 Ампер
Да при таких токах 50 амперный аккумулятор за полчаса разрядиться и проедет коляска на нем всего 3 км если со скоростью 6 км в час ехать. Да столько явно не одна коляска не потребляет иначе у нее будет мизерный пробег даже на самых емкостных аккумуляторов. Это такие токи многотонный троллейбус потребляет.
palex:
70-80А такие токи многотонный троллейбус потребляет.
В режиме движения троллейбус может потреблять до 400 ампер тока, при том что напряжение 550 В ! Чем выше напряжение - тем для одинаковой мощности будет меньше ток потребления
I=Р/U
Посмотри какие токи потребляет Оптимус2,понятно что не постоянно, а в момент ускорения, езды в гору и т.д, думаю разберешься где ток, напряжение и емкость на графике
Ну у автора темы не Оптимус 2 а что то по проще. Вот на видео вроде бы Отобок а 200 коляска. 20 ампер берет если на всей скорости ехать. А на самой медленной скорости 3 4 ампера. Тойсть поставив по меньше емкости аккумы можно просто на всю скорость не включать коляску и все. И тогда их точно не перегрузит. И зарядку втыкать на ампераж по меньше где то не более 3 ампер.
Не более 10 процентов от всей емкости зарядный ток вроде должен быть.
На 12 минуте видео смотреть.
Ответ для palex:
на своём permobil c500 я замерял токи для более правильного выбора BMS платы
при езде в крутую горку (выезд из подземного гаража) кушает до 90А. И это 7кмч версия редукторов-моторов. 10кмч версия этой же коляски будет кушать под 120А именно такое ограничение по току на контроллере.
У троллейбуса напряжение другое, сравнение некорректно.
Ответ для Безответственный:
Только сейчас смог добраться до двигателей , чтоб посмотреть характеристики.
Коляска с 32Ач аккумуляторами : PMDC MOTOR 68ZY24-200d 24v. 200w 4000r/min class f 10 min.
Коляска с аккумулятором 50Ач: 8Ma-300R DC24V 3000RPM. 300watt
Ответ для kirillkzak:
Ставь смело 32 Ач акб на коляску с 300 Вт моторами, только заряжай лучше коляску зарядным от 200 Вт коляски, на которой стояли 32Ач аккумуляторы, у них по идее разъемы должны быть одинаковы штекеры XLR-3.
VasiliyCover:
при езде в крутую горку (выезд из подземного гаража) кушает до 90А
Ну тогда получается движки там по киловатту стоят. А так то обычно 250 ватт движки на колясках стоят. Сколько я пересмотрел обзоры уже про все коляски наверно и не разу не слышал чтоб два движка по киловатту были.
Я и считал относительно таких движков 20 24 ампера максимум они могут кушать.
Ответ для palex:
Всё зависит от типа двигателя, его КПД, при повышенных нагрузках на ось, его механ. и эл. мощности. Двигатель может кушать и больще ампеража при нагрузках, но часть его уйдёт банально на его нагрев. Физика.
Другой вопрос, как долго (ресурс) он в таком режиме проработает в купе с аккумуляторами.
Не совсем так. Есть батарейный ток, есть моторный. Моторный ток в несколько раз выше батарейного. Если у вас на контроллере к примеру указано 90А, то это значит что в пике (это настраивается в контроллере) 10-15 сек он может отдавать на каждый мотор по 90А. Постоянно 70А.
Скорость это вольтаж. Мощность это амперы.
Это легко увидеть самому, вольтметр и токовые клещи, сразу сможете увидеть мощность ваших моторов.
Чтоб коляска ехала быстрей, нужно поднять напряжение. Вот тут Лифер выигрывает у свинца, так как его разряд постоянный (примерно 3.1В на банку) на всем протяжении разряда. Свинец просаживается по напряжению больше и естественно скорость падает. Конечно еще очень сильно влияет у лифера как и у свинца ампераж акб. К примеру, если контроллер с надписью 90А, а вы поставили лифер или свинец на 30А, то просадка напряжения будет больше (у лифера может срабатывать бмс на отключение) и скорость коляски будет низкая, как и продолжительность поездки.
А еще важное, свинец все таки должен быть тяговым акб.
kirillkzak
04 нояб. 2025 08:58
Аккумулятор 32Аh и 50AhБлагодарю за ответ!
Ruslan
04 нояб. 2025 11:17
Аккумулятор 32Аh и 50Ahможно
palex
04 нояб. 2025 20:03
Аккумулятор 32Аh и 50AhДа естественно можно, емкость акума, кроме как на дальность пробега, больше не на что не повлияет.
Безответственный
04 нояб. 2025 20:31
Аккумулятор 32Аh и 50AhЭто как сказать.
Если на мощную коляску с токами 70-80 Ампер поставить допустим 20 Амперный акб, он быстро выйдет из строя, так как не рассчитан на такие токи.
В случае замены 50 Ач на 32 Ач аккум ни чего критичного не произойдет, но все же надо учитывать мощность моторов коляски, отсюда токи которые они потребляют, на которую будут ставиться 32 Ач акб.
У каждого акб - есть максимальный ток разряда, который ОБЯЗАТЕЛЬНО надо учитывать
Рекомендованные ориентиры для тягового АКБ 32 А·ч
(это типичные практические значения — точный допуск смотрите в техпаспорте производителя)
Нормальный (рекомендованный) непрерывный разряд: 0.1…0.5 C - 3.2…16 A.
(0.1C — щадящий режим, 0.5C — обычный рабочий для многих тяговых батарей)
Умеренный продолжительный разряд: 32 A (для батарей с хорошим конструктивом возможно, но сокращает ресурс).
Кратковременные пики (секунды–десятки секунд): 2…3C - 64…96 A.
Короткие очень высокие токи (очень кратковременно, рискуя ресурсом): 4…5C - 128…160 A
Weter
04 нояб. 2025 23:43
Аккумулятор 32Аh и 50AhРазряд повышенными токами аккума, снижает его срок службы, как точно так же и заряд повышенным током медленно, но верно убивает аккум. Используйте ЗУ, под ваш тип и ёмкость аккумулятора.
palex
05 нояб. 2025 21:56
Аккумулятор 32Аh и 50AhДа при таких токах 50 амперный аккумулятор за полчаса разрядиться и проедет коляска на нем всего 3 км если со скоростью 6 км в час ехать. Да столько явно не одна коляска не потребляет иначе у нее будет мизерный пробег даже на самых емкостных аккумуляторов. Это такие токи многотонный троллейбус потребляет.
Безответственный
05 нояб. 2025 22:51
Аккумулятор 32Аh и 50AhВ режиме движения троллейбус может потреблять до 400 ампер тока, при том что напряжение 550 В !
Чем выше напряжение - тем для одинаковой мощности будет меньше ток потребления
I=Р/U
Посмотри какие токи потребляет Оптимус2,понятно что не постоянно, а в момент ускорения, езды в гору и т.д, думаю разберешься где ток, напряжение и емкость на графике
palex
06 нояб. 2025 00:54
Аккумулятор 32Аh и 50AhНу у автора темы не Оптимус 2 а что то по проще. Вот на видео вроде бы Отобок а 200 коляска. 20 ампер берет если на всей скорости ехать. А на самой медленной скорости 3 4 ампера. Тойсть поставив по меньше емкости аккумы можно просто на всю скорость не включать коляску и все. И тогда их точно не перегрузит. И зарядку втыкать на ампераж по меньше где то не более 3 ампер.
Не более 10 процентов от всей емкости зарядный ток вроде должен быть.
На 12 минуте видео смотреть.
VasiliyCover
06 нояб. 2025 01:00
Аккумулятор 32Аh и 50Ahна своём permobil c500 я замерял токи для более правильного выбора BMS платы
при езде в крутую горку (выезд из подземного гаража) кушает до 90А. И это 7кмч версия редукторов-моторов. 10кмч версия этой же коляски будет кушать под 120А именно такое ограничение по току на контроллере.
У троллейбуса напряжение другое, сравнение некорректно.
Безответственный
06 нояб. 2025 11:45
Аккумулятор 32Аh и 50AhЯ тебе ответил на твое утверждение, что емкость/ампераж акб влияет только на пробег.
Про коляску автора ни слова ни писал!!
Диметрич
06 нояб. 2025 16:26
Аккумулятор 32Аh и 50Ah
kirillkzak
07 нояб. 2025 16:33
Аккумулятор 32Аh и 50AhТолько сейчас смог добраться до двигателей , чтоб посмотреть характеристики.
Коляска с 32Ач аккумуляторами : PMDC MOTOR 68ZY24-200d 24v. 200w 4000r/min class f 10 min.
Коляска с аккумулятором 50Ач: 8Ma-300R DC24V 3000RPM. 300watt
Безответственный
07 нояб. 2025 17:05
Аккумулятор 32Аh и 50AhСтавь смело 32 Ач акб на коляску с 300 Вт моторами, только заряжай лучше коляску зарядным от 200 Вт коляски, на которой стояли 32Ач аккумуляторы, у них по идее разъемы должны быть одинаковы штекеры XLR-3.
kirillkzak
07 нояб. 2025 17:53
Аккумулятор 32Аh и 50AhБлагодарю, да зарядка одна и та же.
palex
07 нояб. 2025 22:30
Аккумулятор 32Аh и 50AhНу тогда получается движки там по киловатту стоят. А так то обычно 250 ватт движки на колясках стоят. Сколько я пересмотрел обзоры уже про все коляски наверно и не разу не слышал чтоб два движка по киловатту были.
Я и считал относительно таких движков 20 24 ампера максимум они могут кушать.
Weter
08 нояб. 2025 00:52
Аккумулятор 32Аh и 50AhВсё зависит от типа двигателя, его КПД, при повышенных нагрузках на ось, его механ. и эл. мощности. Двигатель может кушать и больще ампеража при нагрузках, но часть его уйдёт банально на его нагрев. Физика.
Другой вопрос, как долго (ресурс) он в таком режиме проработает в купе с аккумуляторами.
Диметрич
08 нояб. 2025 06:35
Аккумулятор 32Аh и 50AhСкорость это вольтаж. Мощность это амперы.
Это легко увидеть самому, вольтметр и токовые клещи, сразу сможете увидеть мощность ваших моторов.
Чтоб коляска ехала быстрей, нужно поднять напряжение. Вот тут Лифер выигрывает у свинца, так как его разряд постоянный (примерно 3.1В на банку) на всем протяжении разряда. Свинец просаживается по напряжению больше и естественно скорость падает. Конечно еще очень сильно влияет у лифера как и у свинца ампераж акб. К примеру, если контроллер с надписью 90А, а вы поставили лифер или свинец на 30А, то просадка напряжения будет больше (у лифера может срабатывать бмс на отключение) и скорость коляски будет низкая, как и продолжительность поездки.
А еще важное, свинец все таки должен быть тяговым акб.