Методические рекомендации Банка России по обслуживанию инвалидов
ОБЗОР ДОКУМЕНТА
ЦБ РФ дал рекомендации, как обслуживать инвалидов.
Банк России разработал для финансовых организаций рекомендации по личному и дистанционному обслуживанию инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В числе общих рекомендаций приведены следующие:
- адаптировать для указанных лиц интернет-сайты и мобильные приложения;
- обучить работников умению взаимодействовать с инвалидами и маломобильными гражданами;
- обслуживать таких клиентов в приоритетном порядке;
- предоставить клиенту возможность получения платежной карты с нанесением номера и срока действия карты методом эмбоссирования;
- обеспечить наличие механизма, позволяющего клиентам уведомить персонал о своем приходе;
- не препятствовать присутствию сопровождающего лица при обслуживании клиента;
- предусмотреть возможность индивидуального выездного обслуживания на дому по заявке клиента.
Также даны рекомендации по обслуживанию отдельных категорий инвалидов.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Методические рекомендации Банка России по обслуживанию инвалидов
Ответ для Mihailusenko:
Банк России утвердил рекомендации по банковскому обслуживанию инвалидов
14 мая 2019
Екатерина Чернявская
При личном и дистанционном обслуживании инвалидов и других маломобильных групп населения финансовым организациям рекомендовано адаптировать для них сайты и мобильные приложения, а также обучить работников умению взаимодействовать с упомянутыми категориями граждан. Также Банк России обращает внимание на необходимость обеспечить наличие механизма, позволяющего клиентам из числа инвалидов уведомлять персонал, в том числе администратора зала, о своем приходе. Речь идет, в частности, о размещении при входе в подразделение специальной кнопки (методические рекомендации Банка России от 26 апреля 2019 г. № 12-МР).
Кроме того, в документе содержится рекомендация обслуживать этих клиентов в приоритетном порядке и не препятствовать присутствию сопровождающих их лиц при обслуживании. Помимо этого отмечается необходимость предусмотреть возможность индивидуального выездного обслуживания на дому по заявке клиента.
Отметим, что ранее Регулятор рекомендовал банкам подробнее рассказывать гражданам об условиях денежных переводов. В частности, о перечне документов, представляемых клиентом при осуществлении перевода денежных средств, включая перечень документов (сведений) необходимых для его идентификации.
ЦБ РФ дал рекомендации, как обслуживать инвалидов.
Банк России разработал для финансовых организаций рекомендации по личному и дистанционному обслуживанию инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В числе общих рекомендаций приведены следующие:
- адаптировать для указанных лиц интернет-сайты и мобильные приложения;
- обучить работников умению взаимодействовать с инвалидами и маломобильными гражданами;
- обслуживать таких клиентов в приоритетном порядке;
- предоставить клиенту возможность получения платежной карты с нанесением номера и срока действия карты методом эмбоссирования;
- обеспечить наличие механизма, позволяющего клиентам уведомить персонал о своем приходе;
- не препятствовать присутствию сопровождающего лица при обслуживании клиента;
- предусмотреть возможность индивидуального выездного обслуживания на дому по заявке клиента.
Также даны рекомендации по обслуживанию отдельных категорий инвалидов.
зарегистрируйтесь или войдите
Банк России утвердил рекомендации по банковскому обслуживанию инвалидов
14 мая 2019
Екатерина Чернявская
При личном и дистанционном обслуживании инвалидов и других маломобильных групп населения финансовым организациям рекомендовано адаптировать для них сайты и мобильные приложения, а также обучить работников умению взаимодействовать с упомянутыми категориями граждан. Также Банк России обращает внимание на необходимость обеспечить наличие механизма, позволяющего клиентам из числа инвалидов уведомлять персонал, в том числе администратора зала, о своем приходе. Речь идет, в частности, о размещении при входе в подразделение специальной кнопки (методические рекомендации Банка России от 26 апреля 2019 г. № 12-МР).
Кроме того, в документе содержится рекомендация обслуживать этих клиентов в приоритетном порядке и не препятствовать присутствию сопровождающих их лиц при обслуживании. Помимо этого отмечается необходимость предусмотреть возможность индивидуального выездного обслуживания на дому по заявке клиента.
Отметим, что ранее Регулятор рекомендовал банкам подробнее рассказывать гражданам об условиях денежных переводов. В частности, о перечне документов, представляемых клиентом при осуществлении перевода денежных средств, включая перечень документов (сведений) необходимых для его идентификации.
Источник: ГАРАНТ.РУ