Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Дамы и господа!
Сегодня узнал, что в городе-герое Москве пешеходные переходы должны быть оборудованы барьерным (барбдюрным) камнем в месте выхода на проезжую часть высотою 0,04 м ( 4 см).
Из диалога по телефону с Административной технической инспекцией г Москвы по вопросам безбарьерных пешеходных переходов для маломобильных граждан и колясочников мне аргументированно сослались на СНиП 35-01-2001. Пункт 3.4.
В интернете же упоминается лишь: "3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м.". Что означает лишь, что для устройства обозначения пешеходной зоны вдоль дорог принимается от 5 см барьер и выше.
А вот инфу о пешеходном переходе, где коляска должна преодолевать барьер в 4 см (2,5 см считается большим шагом навстречу инвалидам)хоть тресни, не нахожу. В чем же дело?
Ни о каких въездах без барьеров вровень с проезжей частью даже в Административной технической инспекции г Москвы ничего не знают. Говорят, что 4 см способно затруднить въезд на тратуар автотранспорта , ради этого и делается барьер 4-2 см. Про то что зона вступления на пешеходный переход должна иметь тактильню поверхность тоже умалчивают. Ну а меня как колясочника не может не беспокоить вышеизложенная проблема с коляской на проезжей части в зоне пешеходного перехода.
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Ответ для торус:
Если в городах и весях этой проблемы нет, не сочтите за труд, отпишитесь , как удалось решить эту проблему? Проблему безбарьерного выездавыезда на пешеходном переходе вашего населённого пункта.
У нас создаются эти барьеры на законных основания, якобы. Якобы, потому что барьеры всё ж таки есть не повсеместно по Москве. Встречаются пешеходные переходы, одна сторона которого абсолютно безбарьерная, другая сторона барьерная и очень.
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Ответ для торус:
По поводу гостов ничего сказать не могу. Но бороться с этим безобразием нужно и можно!
Я как раз вчера был на приёме у главы нашего района, о проблеме недоступности пешеходных зон, подземных переходов и тд и тп.
Должен сказать, что разговор получился довольно конструктивный, я остался довольным Беседа продолжалась около часа!!! (я думал меня выпнут через 10-15 минут) На встречу были вызваны начальники нескольких отделов: дорожного, по здравоохранению, и ещё какие то смежные.
Вообщем, что я понял окончатель, люди не столкнувшиеся с проблемой передвижения нас не понимают!
Я получил задание составить полный перечень необходимых работ, по устранению препятствий для колясочников, пожилых людей, мам с колясками, в моём микрорайоне.
Было обещано, что по мере возможности будут исправлять недочёты
Так же я упомянул, что было бы хорошо приглашать людей с разными физ ограничениями, на строящиеся объекты, для оценки их будущей доступности.
Посмотрю что из этого выйдет, но сдвиг я думаю будет!
Не сидите, и не ждите, что кто то сделает вам условия приемлимые для существования!!! Пошевелите хоть одним пальцем, не забывайте где живёте
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Ответ для торус:
А что за религия не позволяет Вам дочитать пункт 3,4 до конца?
/3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м.
Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м./
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Краем уха слышала, что сейчас в вышеупомянутом городе-герое Мск практикуют т.н. "модули" - т.е. пешеходный переход в сборе - куда входит и заниженный бортовой камень и тактильные полосы, и разметка по полной программе.
Надеюсь, что скоро буду иметь возможность узнать подробности об этом необычном явлении.
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Ответ для торус:
Для пущего спокойствия почитайте еще
СП 35-105-2002
"Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения"
и
Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения Выпуск 2 "Градостроительные требования"
(цитата)
Переходы в уровне проезжей части
2.13. В местах пересечения пешеходных путей и транспортных коммуникаций высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 2,5 см и не более 4,0 см. В местах переходов не допускается применение бортовых камней со скошенной верхней гранью. Съезды с тротуаров должны иметь уклон не более 1:10.
Лежит все это на обычном месте :
торус:
Ни о каких въездах без барьеров вровень с проезжей частью даже в Административной технической инспекции г Москвы ничего не знают.
Обычная история. У этих крупных специалистов тоже нет снипов с картинками
Ответ для firenze:
Да, что-то вроде того ...
Правда, мне показали совершенно новый переходик - он значительно лучше выглядел.
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Ответ для Mucha:
Моя религия позволяет читать дальше. Вот только мой источник не показывал больше чем приведено было курсивом.
ССылку на эту тему отправил Административной технической инспекции г Москвы , уважаемой мною Воропаевой Елене Евгеньевне, которая выразила заинтересованность в решении проблемы барьеров на пешеходный наземных переходах.( Хотя по прежнему придерживаеется своих инструкций и снипов.)
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Ответ для Mucha:
Я представляю себе занятых чиновников, которым обычные граждане протяягивают руку помощи. Иногда в эту руку чиновники кладут камень (по Библии как бы выходит)
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Как понял из обсуждения в данной теме жители Москвы -вклинюсь. Как вынужденный пользоваться гостеприимством столицы при следовании в санаторий и, срртветственно переезжать с вокзала на вокзал ж/д(конкретно с Ярославского на Казанский) обратился в апреле по электронной почте к руководству Москвы по причине отсутствия пандуса у Казанского вокзала(переход "зебра" упирается в бордюр). Получил ответ почтой:
"Ваше обращение...рассмотрено...
Сообщаю, что в рамках кап.ремонта дор.покрытия Комсомольской площади в 2009 г. планируется установить тротуарные плиты с тактильным покрытием, обеспечивающим беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения в местах сходов-съездов с тротуаров на проезжую часть дороги.
первый зам префекта ЦАО Е.М.Васин"
Я уже проехал туда и обратно в этом году в Анапу, т.ч. если кто-то может отпишитесь потом сделано ли что.
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Ответ для Mucha:
Меня удивляет, почему проэктировщик, инспектор АТИ , настаивают на максимальной высоте 4 см. Что в этом такого, принципиально, почему ниже нельзя ни для кого, ни для проэктировщика, ни для заказчика, ни для инспекторов АТИ, почему это так важно, именно 4 см.
Ведь можно ж до 2,5см барьер уменьшить (согласно СНиПу ). Но нет им надо 4 см, хоть тресни. В чём тут дело?
(В Сбербанке швеллер на пороге 3-4 см, его переехать на электроколяске невозможно, на кафеле колёса буксуют, колёса не лысые - новые. Не уж-то, в голодёд нужно прощаться с жизнью на таких пешеходных переходах ещё до выхода на улицу?)
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Ответ для торус:
торус:
Что в этом такого, принципиально, почему ниже нельзя ни для кого, ни для проэктировщика, ни для заказчика, ни для инспекторов АТИ, почему это так важно, именно 4 см.
Все просто. Сделайте письменный запрос в службу АТИ - а именно - согласно какого документа они настаивают на 4 см?
Я, честно говоря, пока не смогла получить точный ответ на вопрос - а почему, собственно, бортовой камень на пешеходном переходе не может уйти вообще в ноль.
Приходится удовольствоваться ответом, что все-таки отсутствие нормальной ливневой канализации все еще требует какого-то отделения тротуара от проезда.
Да, понимаю, что это не очень убедительно звучит ...
Может, еще этот порожек несет тактильную информацию для слабовидящих и вообще.
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Ответ для Mucha:
Вот одно из объяснений принятой высоты бордюрного камня, из книги Е.Г. ЛЕОНТЬЕВА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА ГЛАЗАМИ ИНВАЛИДА"
В Екатеринбурге первый реконструированный с учетом потребностей инвалидов в 1998 году перекресток на пересечении улиц Малышева-Бажова был сделан именно так. Бордюр сравняли с проезжей частью. Инвалиды на колясках и родители с детскими колясками были довольны. Но это не понравилось Управлению благоустройства – когда идет подметальная машина, весь мусор оказывается на тротуаре. Грейдер, убирающий снег вдоль бордюра, в этих местах не может определить границу между тротуаром и бордюром, что чревато повреждением либо грейдера, либо обычного бордюра вдоль дороги. Инвалиды по зрению тоже высказались против. В отсутствии специальных рельефных информационных плит ничто не предупреждало инвалида по зрению о выходе на проезжую часть. Сотрудники ГИБДД остались тоже не довольны, так как возникла опасность наезда автомобилей на пешеходов. Они настояли на том, чтобы в Екатеринбурге была установлена минимальная высота пониженного бордюра 4 см.
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Ответ для Mucha:
Я ответственно заявляю, что тактильной площадки на 100% хватает, если она устанавливается везде по одной и той же документации, а именно за 0,8 м от пешеходного перехода. Не почуствовать ногами такой "стиральной доски" не возможно, как и собственной задницей на коляске.
Российский парадокс!
Углубление на проезжей части автотранспрорта может послужить причине автокатастрофы! При совершении автоаварии и указанного дефекта дороги в месте автокатастрофы влечёт к уголовной ответственности дорожников!
При этом, на пешеходных переходах устанавливаются искуственные барьеры высотой 4 см и эта высота строго не меньше чем 4 см. И никакой ответственности за это не предусмотрено. Это ещё одна фишка, которая ожидает корректировки после ратификации Международной Конвенции по правам инвалидов. Эта норма принималась для того, чтоб с ней "бороться" и тем самым поработать над законодательством нашим доблестным работягам-депутатам, которые "вкалывают как рабы на галерах"(В.И Путин.) в своей Гос Думе чтоб не оставлять их без работы в будущем.
Всем инвалидам на коляскам не нужны 4 см. Это и так ясно. Слепым достаточно тактильных площадок - использование трости по определению кромки проезжей части более не нужно, но что с того, кому-то нравится, когда слепой палочкой тыкает в бардюр, якобы слепому надо чёткий перепад между проезжей частью и тротуаром. Тротуаром! А не пешеходным переходом. Здесь заложено противоречие. Слепые не в меньшей степени нуждаются в плавном перепаде уровней на переходе через проезжую часть. На выступах, заботливо построенных нашими строителями можно элементарно споткнуться и даже подвернуть ногу! (Слепому споткнуться раз плюнуть) Но это ни кого не убеждает. Дайте им перепад в 4 см и всё тут. Потому что к тактильным площадкам привыкать надо, а барьерам на переходе слепые уже привыкли, отвыкать не охота.
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников
Ответ для Reader:
Эти причины на первый взгляд кажутся важными. При пристальном прочтении - факты высосаны из пальца.
Грейдеры только на зимнике расчищаются дорогу от снега, но не в городе ( либо город ну очень дикий)
Бардюр в 4 см не способен уберечь пешеходов от пьяных водителй, которые привыкли водить машину в колее от трактора.
слепых конечно жалко, но им придётся привыкать к тактильным площадкам в зоне тратуаров. В будущем этих 4 см не будет, это точно. а ведь ради слепых и уродуют тратуары, даже где слепых-то нет.
торус
09 июнь 2009 17:42
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочниковСегодня узнал, что в городе-герое Москве пешеходные переходы должны быть оборудованы барьерным (барбдюрным) камнем в месте выхода на проезжую часть высотою 0,04 м ( 4 см).
Из диалога по телефону с Административной технической инспекцией г Москвы по вопросам безбарьерных пешеходных переходов для маломобильных граждан и колясочников мне аргументированно сослались на СНиП 35-01-2001. Пункт 3.4.
В интернете же упоминается лишь: "3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м.". Что означает лишь, что для устройства обозначения пешеходной зоны вдоль дорог принимается от 5 см барьер и выше.
А вот инфу о пешеходном переходе, где коляска должна преодолевать барьер в 4 см (2,5 см считается большим шагом навстречу инвалидам)хоть тресни, не нахожу. В чем же дело?
Ни о каких въездах без барьеров вровень с проезжей частью даже в Административной технической инспекции г Москвы ничего не знают. Говорят, что 4 см способно затруднить въезд на тратуар автотранспорта
Кто владеет информацией, пожалуйста отзовитесь.
торус
09 июнь 2009 18:00
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочниковЕсли в городах и весях этой проблемы нет, не сочтите за труд, отпишитесь , как удалось решить эту проблему? Проблему безбарьерного выездавыезда на пешеходном переходе вашего населённого пункта.
У нас создаются эти барьеры на законных основания, якобы. Якобы, потому что барьеры всё ж таки есть не повсеместно по Москве. Встречаются пешеходные переходы, одна сторона которого абсолютно безбарьерная, другая сторона барьерная и очень.
торус
09 июнь 2009 18:05
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочниковПоиск по сайту Дисабилити.ру положительного результата не приносит, к сожалению.
Nikolay
09 июнь 2009 18:22
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочниковПо поводу гостов ничего сказать не могу. Но бороться с этим безобразием нужно и можно!
Я как раз вчера был на приёме у главы нашего района, о проблеме недоступности пешеходных зон, подземных переходов и тд и тп.
Должен сказать, что разговор получился довольно конструктивный, я остался довольным
Вообщем, что я понял окончатель, люди не столкнувшиеся с проблемой передвижения нас не понимают!
Я получил задание составить полный перечень необходимых работ, по устранению препятствий для колясочников, пожилых людей, мам с колясками, в моём микрорайоне.
Было обещано, что по мере возможности будут исправлять недочёты
Так же я упомянул, что было бы хорошо приглашать людей с разными физ ограничениями, на строящиеся объекты, для оценки их будущей доступности.
Посмотрю что из этого выйдет, но сдвиг я думаю будет!
Не сидите, и не ждите, что кто то сделает вам условия приемлимые для существования!!! Пошевелите хоть одним пальцем, не забывайте где живёте
Mucha
09 июнь 2009 18:25
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочниковА что за религия не позволяет Вам дочитать пункт 3,4 до конца?
/3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м.
Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м./
Mucha
09 июнь 2009 18:30
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочниковНадеюсь, что скоро буду иметь возможность узнать подробности об этом необычном явлении.
firenze
09 июнь 2009 19:12
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочниковТакой что ли?
Mucha
09 июнь 2009 19:12
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочниковДля пущего спокойствия почитайте еще
СП 35-105-2002
"Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения"
и
Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения Выпуск 2 "Градостроительные требования"
(цитата)
Лежит все это на обычном месте
Обычная история. У этих крупных специалистов тоже нет снипов с картинками
Ответ для firenze:
Да, что-то вроде того ...
Правда, мне показали совершенно новый переходик - он значительно лучше выглядел.
firenze
09 июнь 2009 19:18
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочниковв такую погоду, при которой я этот переходик фоткала, вообще мало кто лучше выглядел бы )
вдоль всего проспекта, наиболее близлежащего к моему дому, тотально срезают бордюры и делают новые конструкции, наверное, как раз ваши модули
Маркиза
09 июнь 2009 19:22
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочниковКрасавчеГ...
торус
09 июнь 2009 19:29
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочниковМоя религия позволяет читать дальше. Вот только мой источник не показывал больше чем приведено было курсивом.
ССылку на эту тему отправил Административной технической инспекции г Москвы , уважаемой мною Воропаевой Елене Евгеньевне, которая выразила заинтересованность в решении проблемы барьеров на пешеходный наземных переходах.( Хотя по прежнему придерживаеется своих инструкций и снипов.)
Mucha
09 июнь 2009 19:33
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников"Своих" - это каких?
торус
09 июнь 2009 19:46
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочниковЯ представляю себе занятых чиновников, которым обычные граждане протяягивают руку помощи. Иногда в эту руку чиновники кладут камень (по Библии как бы выходит)
Mucha
09 июнь 2009 19:55
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочниковСкачайте все документы с Дизы - они все там в полной редакции и держите их где-нибудь под рукой.
Не позволяйте себя вводить в заблуждение. Читайте все технические документы внимательно.
Serjil
09 июнь 2009 21:22
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочников"Ваше обращение...рассмотрено...
Сообщаю, что в рамках кап.ремонта дор.покрытия Комсомольской площади в 2009 г. планируется установить тротуарные плиты с тактильным покрытием, обеспечивающим беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения в местах сходов-съездов с тротуаров на проезжую часть дороги.
первый зам префекта ЦАО Е.М.Васин"
Я уже проехал туда и обратно в этом году в Анапу, т.ч. если кто-то может отпишитесь потом сделано ли что.
торус
09 июнь 2009 21:29
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочниковМеня удивляет, почему проэктировщик, инспектор АТИ , настаивают на максимальной высоте 4 см. Что в этом такого, принципиально, почему ниже нельзя ни для кого, ни для проэктировщика, ни для заказчика, ни для инспекторов АТИ, почему это так важно, именно 4 см.
Ведь можно ж до 2,5см барьер уменьшить (согласно СНиПу ). Но нет им надо 4 см, хоть тресни. В чём тут дело?
(В Сбербанке швеллер на пороге 3-4 см, его переехать на электроколяске невозможно, на кафеле колёса буксуют, колёса не лысые - новые. Не уж-то, в голодёд нужно прощаться с жизнью на таких пешеходных переходах ещё до выхода на улицу?)
Mucha
09 июнь 2009 22:28
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочниковВсе просто.
Сделайте письменный запрос в службу АТИ - а именно - согласно какого документа они настаивают на 4 см?
Я, честно говоря, пока не смогла получить точный ответ на вопрос - а почему, собственно, бортовой камень на пешеходном переходе не может уйти вообще в ноль.
Приходится удовольствоваться ответом, что все-таки отсутствие нормальной ливневой канализации все еще требует какого-то отделения тротуара от проезда.
Да, понимаю, что это не очень убедительно звучит ...
Может, еще этот порожек несет тактильную информацию для слабовидящих и вообще.
Reader
09 июнь 2009 23:33
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочниковВот одно из объяснений принятой высоты бордюрного камня, из книги Е.Г. ЛЕОНТЬЕВА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА ГЛАЗАМИ ИНВАЛИДА"
торус
09 июнь 2009 23:34
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочниковЯ ответственно заявляю, что тактильной площадки на 100% хватает, если она устанавливается везде по одной и той же документации, а именно за 0,8 м от пешеходного перехода. Не почуствовать ногами такой "стиральной доски" не возможно, как и собственной задницей на коляске.
Российский парадокс!
Углубление на проезжей части автотранспрорта может послужить причине автокатастрофы! При совершении автоаварии и указанного дефекта дороги в месте автокатастрофы влечёт к уголовной ответственности дорожников!
При этом, на пешеходных переходах устанавливаются искуственные барьеры высотой 4 см и эта высота строго не меньше чем 4 см. И никакой ответственности за это не предусмотрено.
Всем инвалидам на коляскам не нужны 4 см. Это и так ясно. Слепым достаточно тактильных площадок - использование трости по определению кромки проезжей части более не нужно, но что с того, кому-то нравится, когда слепой палочкой тыкает в бардюр, якобы слепому надо чёткий перепад между проезжей частью и тротуаром. Тротуаром! А не пешеходным переходом. Здесь заложено противоречие. Слепые не в меньшей степени нуждаются в плавном перепаде уровней на переходе через проезжую часть. На выступах, заботливо построенных нашими строителями можно элементарно споткнуться и даже подвернуть ногу! (Слепому споткнуться раз плюнуть) Но это ни кого не убеждает. Дайте им перепад в 4 см и всё тут. Потому что к тактильным площадкам привыкать надо, а барьерам на переходе слепые уже привыкли, отвыкать не охота.
торус
10 июнь 2009 00:24
Пешеходный переход наземный - барьерная среда для колясочниковЭти причины на первый взгляд кажутся важными. При пристальном прочтении - факты высосаны из пальца.
Грейдеры только на зимнике расчищаются дорогу от снега, но не в городе ( либо город ну очень дикий)
Бардюр в 4 см не способен уберечь пешеходов от пьяных водителй, которые привыкли водить машину в колее от трактора.
слепых конечно жалко, но им придётся привыкать к тактильным площадкам в зоне тратуаров. В будущем этих 4 см не будет, это точно. а ведь ради слепых и уродуют тратуары, даже где слепых-то нет.