Ответ для Михалуч:
и мультиметр у меня нормальный и напряжение в сети 28 вольт, я когда купил коляску при проверки напряжения выдающее 29 вольт очень удивился, как так наверно оно сломанное ведь будет перезаряд аккумов, и начал копать че почем,
в том числе и здесь на форуме.
а оказалось все норм.
в этой ветке все есть.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
А давайте озвучим основные ТТД зарядного устройства для герметизированных аккумуляторов. Ну чтобы все основные параметры были учтены. Это как бы технологическое задание на разработку универсального автоматического зарядного устройства для заряда и содержания аккумуляторных батарей инвалидных колясок.
Начинать , вероятно с требования изготовителей аккумуляторов.
Они у разных изготовителей несколько отличаются. Вот что написано на корпусе моего аккумулятора delta:
Напряжение заряда макс. 29,0 - 29,8
Напряжение содержания (буфер)- 27,2 - 28,6
Как я понимаю, верхнее напряжение - при зарядке зимой, а нижнее летом. Максимальный ток заряда зависит от ёмкости, при 34 а/ч 9,9а
Но чем больше зарядный ток, тем меньше срок службы. Я думаю ток заряда надо выбирать такой, чтобы полный заряд, это ёмкость +20% осуществлялся часов за 20. А может и за все 40, если предыдущий разряд был маленьким.
я не от балды все это взял.
в интернете видел информацию что если агм аккум постоянно недозаряжать до 13 вольт, аккум быстро деградирует.
Владолд:
если агм аккум постоянно недозаряжать до 13 вольт, аккум быстро деградирует.
Спустя сутки напряжение на Акб не будет 14.4 В.
Зарядное устройство то должно подавать на акб 14.4-14.6 ( 28.4 - 29.2В в случае последовательно установленных 2 акб) , по после отключения от зарядного напряжение ОПУСКАЕТСЯ!!!
Владолд:
Как я понимаю, верхнее напряжение - при зарядке зимой, а нижнее летом. Максимальный ток заряда зависит от ёмкости, при 34 а/ч 9,9а
Вот это поворот: в вашем з/у есть термодатчик определяющий зима/лето)) А датчик дождя тоже присутствует? При 34 А/ч - 9.9 Ампер зарядного тока губительно для акб, рекомендуемый ток заряда 0.1С в даном случае = 3.4А!!!
Ответ для Всех: Предистория: Этот пример эксплуатации АКБ, к элетро-коляскам не относится, я сам много лет пользую электро-коляски, и всегда был сторонником хороших АКБ, переплати - но раньше думал только о сроке службы батареи.
АКБ по AGM-технологии на 6В 4.5 А/ч в фонарике заглючила, хотя ей от силы года 2, это естессно Китай, естессно неведомого бренда. Еще бы на АКБ в фонарике тратиться на че-нибудь хорошее в наше время.
Заряжаю, а на зарядке ток с маленького тихонько растет, напряжение не поднимается - первый признак песец батарейке.
У AGM есть еще варик, водичку долить, сутки постоит, и часто так бывает в процентах 70, что мона оживить частично АКБ, поскольку они необслуживаемые, там крышечку надо сковырнуть (на точках клея она) закрывающие клапана. Сковыриваю - странно, один клапан слетевший
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Cтранные сухие кристаллики на левой банке c соскочившим клапаном. Две правая/средняя банка шприцом где-то по 0.5 кубика водички дистиллированной долил, уровень под горлышко поднялся. В левую банку 4 пяти-кубовых шприца вливаю - а банка сухая, думаю что происходит? Там вся емкость от силы кубов 20. АКБ на полотенце лежит... Понять не могу, куда вода девается? Переворачиваю батарейку... а таммм... В полотенце просто вся жидкость абсорбировалась и я этого не видел.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Как я думаю, видимо когда то было в ней КЗ, сначала закипел электролит, сорвал клапан, потом из-за температуры проплавило дно.
P.S. Это в плане использования непонятных брендов АКБ, хорошо, что эта батарейка на 6В и 4.5 А/ч. А если бы это была какая-нить на 40-70 А/ч, масштаб неприятностей был-бы совсем иным. Ток то выше на порядок отдаваемый из каждой банки и температура при КЗ значительно выше. Берегите себя. Выбирайте правильные батарейки
Вольтметр точный? Померить бы другим, а это самый дешманский и у него может быть погрешность.
и мультиметр у меня нормальный и напряжение в сети 28 вольт, я когда купил коляску при проверки напряжения выдающее 29 вольт очень удивился, как так наверно оно сломанное ведь будет перезаряд аккумов, и начал копать че почем,
в том числе и здесь на форуме.
а оказалось все норм.
в этой ветке все есть.
зарегистрируйтесь или войдите
я не от балды все это взял.
в интернете видел информацию что если агм аккум постоянно недозаряжать до 13 вольт, аккум быстро деградирует.
Спустя сутки напряжение на Акб не будет 14.4 В.
Зарядное устройство то должно подавать на акб 14.4-14.6 ( 28.4 - 29.2В в случае последовательно установленных 2 акб) , по после отключения от зарядного напряжение ОПУСКАЕТСЯ!!!
Вот это поворот: в вашем з/у есть термодатчик определяющий зима/лето)) А датчик дождя тоже присутствует? При 34 А/ч - 9.9 Ампер зарядного тока губительно для акб, рекомендуемый ток заряда 0.1С в даном случае = 3.4А!!!
Вам про одно - вы же уперлись в напряжение з/у
Разговор окончен, мы пытались как могли...
Предистория: Этот пример эксплуатации АКБ, к элетро-коляскам не относится, я сам много лет пользую электро-коляски, и всегда был сторонником хороших АКБ, переплати - но раньше думал только о сроке службы батареи.
АКБ по AGM-технологии на 6В 4.5 А/ч в фонарике заглючила, хотя ей от силы года 2, это естессно Китай, естессно неведомого бренда. Еще бы на АКБ в фонарике тратиться на че-нибудь хорошее в наше время.
Заряжаю, а на зарядке ток с маленького тихонько растет, напряжение не поднимается - первый признак песец батарейке.
У AGM есть еще варик, водичку долить, сутки постоит, и часто так бывает в процентах 70, что мона оживить частично АКБ, поскольку они необслуживаемые, там крышечку надо сковырнуть (на точках клея она) закрывающие клапана. Сковыриваю - странно, один клапан слетевший
зарегистрируйтесь или войдите
Cтранные сухие кристаллики на левой банке c соскочившим клапаном. Две правая/средняя банка шприцом где-то по 0.5 кубика водички дистиллированной долил, уровень под горлышко поднялся. В левую банку 4 пяти-кубовых шприца вливаю - а банка сухая, думаю что происходит? Там вся емкость от силы кубов 20. АКБ на полотенце лежит... Понять не могу, куда вода девается? Переворачиваю батарейку... а таммм... В полотенце просто вся жидкость абсорбировалась и я этого не видел.
зарегистрируйтесь или войдите
Как я думаю, видимо когда то было в ней КЗ, сначала закипел электролит, сорвал клапан, потом из-за температуры проплавило дно.
P.S. Это в плане использования непонятных брендов АКБ, хорошо, что эта батарейка на 6В и 4.5 А/ч. А если бы это была какая-нить на 40-70 А/ч, масштаб неприятностей был-бы совсем иным. Ток то выше на порядок отдаваемый из каждой банки и температура при КЗ значительно выше. Берегите себя.
Выбирайте правильные батарейки